26.11.24
телефон
(050)410-98-60
В кошику немає товарів
ПЕРЕДПЛАТА ОНЛАЙН
New York Times отдает журналистику на краудсорс
дата публікації: 16.12.2014

Два месяца назад газета New York Times пригласила своих читателей поучаствовать в интересном проекте под названием Madison по идентификации рекламных объявлений в старых выпусках 1960-х годов. Для этого использовалась собственная разработка издательства – краудсорсинговая платформа Hive. И вот, теперь NYT открывает код этой платформы и делает ее свободно доступной для всех. За этим шагом стоит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, пишет gazeta.ru 

Дискуссия о будущем журналистики и вообще о том, как мы будем получать информацию и что будет влиять на наше мнение и картину мира, идет уже не первый год, и накал страстей все возрастает. В США крупнейшие «печатные» СМИ переходят в руки интернет-миллиардеров. Например, такие известные издания, как газета The Washington Post и политический журнал The New Republic, принадлежат основателю Amazon, Джеффу Безосу.

Руководители профессиональных СМИ находятся в замешательстве из-за конфликта между принципами профессиональной журналистики и бизнес-интересами издательств. Повестку дня теперь определяет не пресса, а поисковые движки, алгоритмы новостных агрегаторов и социальных сетей, которые обладают многократно большей скоростью распространения информации, но катастрофически влияют на ее качество и достоверность.
Попытки владельцев адаптировать работу издательских домов к новым условиям дистрибуции контента уже привели к громким конфликтам с коллективами редакций.

Проблема не только в том, что алгоритмы определяют, о чем писать журналистам, но и в том, что они же определяют, что прочтет аудитория. Цензура становится интеллектуальной и почти незаметной: нет необходимости грубо воздействовать на журналистов, когда можно изменить алгоритм и таким образом определить, какой контент получит аудитория и какая оценка событий будет доминировать.

Чтобы выживать в этих условиях, СМИ обращаются к краудсорсингу, то есть привлекают множество профессионалов по всему миру, а также свою аудиторию для решения исследовательских задач. Этот подход убирает географические и временные ограничения, а также ведет к решению проблемы дистрибуции контента и формирования профессиональной повестки дня, так как активное ядро аудитории становится не только сопричастно к созданию контента, но и помогает его распространять через свои социальные ресурсы, привлекает внимание широкой аудитории к важным тематикам независимо от влияния алгоритмов.

Однако остается вопрос организации взаимодействия участников производственного процесса и решения таких немаловажных задач, как, например, контроль качества, верификация информации и факт-чекинг. Чтобы справиться с этим, издатели небезуспешно перенимают наработки технологических компаний в этой области. Для разработки программного обеспечения карудсеорсинг используется уже достаточно давно. Например, нашумевшая, благодаря блокировкам Роскомнадзора, платформа GitHub объединяет множество программистов по всему миру для совместной разработки кода. На ней, кстати, и выложены исходные коды Hive. Платформа позволяет назначить роли, распределить задачи, задать их очередность, выделить приоритеты, проконтролировать выполнение обязательных операций, соблюдение требований и условий.

Платформа Hive – не единственная подобная разработка в области совместного производства информационного контента. В интернете успешно развиваются стартапы Storyful, Storyhunter и др. и собственные проекты крупных медиа, такие, как CNN iReport, которые позволяют объединять усилия журналистов по всему миру и привлечь профессиональных фрилансеров. Однако открытие кода Hive сложно переоценить. Теперь любое СМИ может воспользоваться этим инструментом – достаточно лишь написать свой графический интерфейс и разместить его в интернете.

Первые эксперименты издателей с краудсорсингом оказались успешными. Так, The Guardian смогли привлечь 20'000 пользователей для анализа отчетов о расходах правительственных представителей для выявления злоупотреблений, а ProPublica использовала помощь своей аудитории при анализе расходов на рекламные компании кандидатов на выборах. Сама газета New York Times привлекла к идентификации рекламы более 14'000 своих читателей, которые выполнили более 100'000 заданий.

Таким образом, благодаря Hive, современная журналистика может очередной раз кардинально измениться уже в самом ближайшем будущем.

www.mediabusiness.com.ua