26.11.24
телефон
(050)410-98-60
В кошику немає товарів
ПЕРЕДПЛАТА ОНЛАЙН
Транс-Медиа: хочешь быть успешным– погрузи зрителя в транс!
дата публікації: 22.12.2014

Сам термин впервые появился в начале 1990-х годов для описания идеи, что история может перекочевывать с одной медиаплатформы на другую.  Используя технологию  Транс-Медиа, нам рассказывают не только одну историю с определенным началом и продуманным концом. Это – ее продолжение, при чем в разных отраслях и направлениях. Транс-Медиа – это рассказ истории (“сторителлинг”),  для развития и дополнения которой задействуют все виды медиа, цифровые форматы и платформы. Мир истории, ее герои параллельно живут в сериалах, фильмах, играх, книгах, комиксах, форумах, сайтах, музыкальных произведениях, да что уж там – в реальной жизни, в предметах, которые нас окружают… Я Вам это обязательно продемонстрирую. Каждый из этих источников позволяет потребителю посмотреть на мир истории и ее героев в новом ракурсе. 

Транс-Медиа = один storyworld, много историй, много форм, много каналов.

Я предоставила Вам теорию, а сейчас изложу все на практике с помощью примеров.

Итак, например, мы создаем сериал и хотим, чтобы он стал мега популярным, и принес нам прибыль. Показали его на ТОПовых каналах страны. Как быть дальше, когда люди с нетерпением ждут очередную серию каждую пятницу, проживают маленькую жизнь в 50 минут с героями сериала. А тут вышел финал - и все закончилось. Эфир не может ждать, пока мы с Вами соберем деньги на 2, 3, 4 … сезон. Поэтому выходит новый сериал. И теперь зрители каждую пятницу наблюдают за совершенно другими героями и проживают совершенно другие сюжетные линии. 

Современного телезрителя уже мало чем удивишь, поэтому глобальная задача современных медиа - максимально “завоевать”внимание, дабы после просмотра с нетерпением ожидали продолжение именно нашего сериала – 2, 3, 4 части, а может и 12-ой.

В первую очередь необходимо запомнить главную цель: погрузить зрителей в реальность сериала и постоянно держать их на крючке, ежесекундно подпитывая и подпитывая, погружая в вымышленный  мир. Запомнили? А теперь вперед!

 

Сериал Сastle. Основная идея: Ричард Касл, известный писатель, расследует преступления вместе с Кейт Беккет,  инспектором полиции, и таким образом постоянно ищет вдохновение для написания триллеров. Канал ABS крепко зажал зрителя в тиски. Сначала создал главного героя Ричарда Касла, затем они печатают и продают книги, якобы написанные персонажем сериала, создают аккаунты вTwitter и Facebook. Не обошлось и без персонального веб-сайта,  как в самом сериале. Фаны могут добавить Ричарда в друзья, пообщаться с ним в реальном времени, создавая для себя параллельные истории, которые являются индивидуальным и независимыми для каждого человека. Создается иллюзия существования в одном мире под названием Сastle с ощущением того, что ты  выйдешь на улицу, а в кафе напротив пьют кофе Ричард Касл и Кейт Беккет. 

 

Сайт www.richardcastle.net

  

 

 

Cтраница Richard Castle в Facebook  

Но это не конец истории о сериале Castle. Канал NBC пошел дальше – пиарщики внедрили в жизнь новую идею - онлайн Веб Комиксы всего на 2-3 страницы. Каждый комикс выходит после трансляции каждой новой серии, но до появления следующей. Возникает вопрос - для чего?  Попросту он содержит комментарии, объяснения к предыдущей серии и новые самостоятельные межистории между эпизодами. Также был создан сайт Heroes Evolutions, где по косточкам разбирался и обсуждался каждый персонаж. К сожалению, этот пакет уже не доступен, но поверьте, он существовал и был очень успешен и популярен!

 Тем не менее, ответ давался каждому, без исключений! В свою очередь, комиксы и сайты– массовый подход, модератор только лишь  задает  тему, а зритель сам вовлекает каждого нового человека за счет общения, вопросов, споров, таким образом вместе создавая новую ветку storyworld.JСоциальные сети Facebook иTwitter использовались как индивидуальный подход к пользователю. У каждого человека при общении с главным героем создавалась своя маленькая история в зависимости от собственных вопросов и фантазии. Тут уж кто на что гаразд

 

Результат - в 2014 году завершится уже 7 сезон, и я уверена, что он не последний!

 

Еще один яркий пример – сериал TrueBlood. Не следует забывать, что существует огромная конкуренция, поэтому,  стоит подключить всю свою гениальность, чтобы  телезритель «подсел» именно на твое детище. Заранее могу заверить Вас, что HBO немного таки перестарались, сейчас Вы поймете почему.

Начнем сначала. Основная суть сериала – совместная мирная жизнь вампиров и людей, ну, или же попытка такого существования. HBO поступили очень нестандартно – смиксовали реальный и придуманный мир, создав альтернативную реалити игру, которая соединяет реальные жизненные цели и онлайн игру. Происходит это таким образом: все представлено в таком виде,  будто вампиры действительно живут среди нас. Соответственно,  создано 2 общины – за и против вампиров. Каждая группа имеет множество сайтов и форумов, которые через некоторое время начали медиа войну. Можете себе представить?! В общем, как Вы понимаете, цель достигнута на 100 % - зритель с головой увлечен в сериал. А далее люди своими же руками создали сайт знакомств lovebitten.tv - брачное агенство для вампиров и “невампиров”. Уму не постижимо! И все это для того, чтобы следовать развитию концепции TrueBlood.

Это были масштабы, развернутые в сети, а теперь расскажу,  как использовался так называемый уличный маркетинг. Создатели пошли так далеко, что … городские фонтаны наполнили кровью! Да, вы действительно это читаете! Конечно, это была не кровь, а окрашенная вода. Чтобы зрители не забывали, что среди них живут вампиры.  Но и на этом создатели не остановились. Далее пришло решение коммерциализировать trueblood  напиток в реальной жизни. Truebeverage - это синтетический кровавый напиток , который помогает перестать вампирам убивать  людей и начать жить с ними в добре и мире. Конечно, вкус у него не важный, зато выпил и можешь представить, что ты вампир. Интригует, правда? Я бы точно попробовала!

 

Напиток Truebeverage 

Фонтаны TrueBlood


 

Результат - в 2014 году завершится 7 сезон, говорят, что это заключительная часть, но фанаты уже вовлечены в параллельную реальность TrueBlood , а если есть зрители – значит есть продолжение.

Я думаю,  с помощью примеров Вы убедились, что общая стратегия Транс-Медиа – это окунуть «потребителей» в мир истории с экрана, разрушая границы между реальностью и вымыслом. Хочешь быть успешным и на коне – погрузи зрителя в транс! 

 

Катерина Дмитриева, CEO MK Media Group 

www.mediabusiness.com.ua