ITV — крупнейший бродкастер Великобритании решил ограничить доступ на сайт для тех пользователей, у которых установлен какой-либо сервис, блокирующий рекламу. Таким пользователям вежливо, но настойчиво предлагается выключить блокиратор рекламы.
Для таких пользователей на экране выводится сообщение следующего характера: «Мы подозреваем, что вы используете некое программное обеспечение, блокирующее рекламу в плеерах ITV. Мы понимаем, что вы не всегда рады рекламе, но это то, как мы зарабатываем деньги, чтобы иметь возможность предлагать вам телешоу, которые вы любите».
Другой британский телеканал — Channel4 — предпринял аналогичных шаг. По такой же схеме работает немецкий Axel Springer.
Проблема с блокираторами рекламы вышла на очень серьёзный уровень. В Европе — более 25% пользователей интернета используют подобные сервисы.
Разработчики таких сервисов считают, что издания находятся на заведомо проигрывающей стороне: как с точки зрения морали, так и технологий.
Бен Уильямс, менеджер сообществ AdBlock Plus:
— Для нас пишут люди со всего мира. Они пишут списки фильтров и пытаются найти уязвимости в сервисах трансляции рекламы. Так что, технически у нас преимущество.
AdBlock Plus, кстати, контролирует более половины рынка блокираторов рекламы. Впрочем, они пытаются каким-то образом работать с изданиями и рекламодателями, предлагая им за деньги возможность обхода их рекламой списков AdBlock. Такой подход, естественно, вызывает очень негативные реакции. Вплоть до судебных разбирательств. Особенно в этом преуспели европейские издания и бродкастеры, которые буквально затерроризировали судебными исками дочернюю компаню AdBlock — Eyeo.