Би-би-си опубликовала доклад о том, как будет выглядеть журналистика через 10 лет. Первый документ в серии «Будущее новостей» (Future of News) был опубликован на сайте телерадиокомпании Би-би-си 29 января. Сайт journalism.co.uk представляет краткий обзор выявленный экспертами Би-би-си тенденций.
Более доступные новости
Благодаря более быстрому и более дешевому Интернету производить и потреблять новости станет проще. Кроме того, продолжит действовать Закон Мура в отношении производительности и размера процессоров, что приведет к «экспоненциальному росту не только компьютерной мощности, но и эффективности и разнообразия целого ряда электронных устройств и систем». В результате телефоны, камеры и другие переносные устройства станут более мощными и более доступными по цене, и информацию можно будет получать в любом месте с помощью 4G и 5G сетей. Однако авторы доклада предупреждают, что и через 10 лет далеко не у всех будет доступ к широкополосному Интернету.
Автоматизация журналистики
«Интернет идет в обход профессиональных репортеров», — утверждает директор отдела новостей и текущих событий Би-би-си Джеймс Хардинг. Уже сейчас компьютеры могут выполнять как минимум некоторые функции, которые ранее были прерогативой журналистов: например, компилировать данные. В качестве примера приводится созданный компьютером репортажо землетрясении в Лос-Анжелесе, опубликованный в прошлом году газетойLA Times. C совершенствованием компьютерных технологий и методов программирования будут создаваться новые алгоритмы, способные к самосовершенствованию. «Количество функций, которые можно автоматизировать и отдать машинам, а не людям, будет расти», — говорится в докладе.
Количество пользователей интернетом на разных континентах. Подсчитан процент от общего населения.
Рост значимости аудитории
По словам Джейсма Хардинга, существует множество способов взаимодействия с аудиторией в дополнение к просьбам присылать фотографии и видео или писать комментарии под статьями. «Журналистика сотрудничества» (collaborative journalism), под которой подразумевается участие аудитории в процессе создания журналистских материалов, будет набирать все большую популярность. Примером такой журналистики является сеть Public Insight Network: более 215.000 подписчиков этой сети предлагают свои темы для статей и другую полезную информацию более 60 редакциям в США.
От видео никуда не деться...
В настоящее время многие СМИ и социальные сети делают упор на видео. По данным сети Facebook, ее пользователи просматривают видеоконтент боле 3 миллиардов раз в день. По мнению авторов доклада, эта тенденция продолжится, так как «аудитория с мобильными устройствами будет все больше заинтересована в видео- и аудиоконтенте». «Люди будут все больше смотреть видео, так как качество экранов, Интернет-соединения и пользовательских интерфейсов будет только улучшаться», — говорится в документе.
... как и от журналистики данных
Би-би-си утверждает, что технический прогресс откроет новые возможности и для журналистики данных: данные будет легче фильтровать, анализировать и зранить. «В будущем все больше тем для статей будет появляться благодаря анализу данных от правительственных структур, корпораций... и данных, полученных с помощью переносных устройств — смартфонов, дронов либо нательных электронных устройств».