25.11.24
телефон
(050)410-98-60
В кошику немає товарів
ПЕРЕДПЛАТА ОНЛАЙН
Делайте с душой! Особенности узкоцелевых СМИ и щепетильность выбора тем
дата публікації: 23.10.2019

В 2014 году Корпорация RIA создала новое онлайн подразделение RIA Med. Это проект, который сегодня издает 3 нишевых журнала по медицинской тематике:

- «Домашний Кардиолог» - здоровье сердца и сосудов,

- «СахарОК» - журнал о жизни с диабетом,

- «Амазонки» - издание о раке молочной железы и здоровье женщины.

Все издания, хоть и имеют медицинскую составляющую, направлены исключительно на пациентов. В среднем, каждый журнал сегодня охватывает аудиторию в 50 тысяч читателей. Как понимаете, аудитория исключительно нишевая. Для журнала про диабет – это диабетики. Для «Амазонок» - это женщины с раком молочной железы (родственники / подруги / женщины, которые заботятся о своем здоровье).

Зачем мы нужны читателям?

Так как по своей тематике журналы очень специфичны, «левых» людей среди читателей нет. Соответственно, вокруг нас формируются сообщества по интересам. Наши сайты, паблики в соц.сетях – это место, где читатели могут общаться, делиться своими проблемами, обмениваться опытом и главное – получать поддержку.

Грубо говоря, мы создаем для них новый мир, где есть вся медицинская информация, но в доступном «человеческом» виде, где есть друзья с таким же диагнозом, где над болезнями не боятся шутить и знают как тебе помочь. В этом и заключается основная ценность наших онлайновых площадок.

Все журналы бесплатны. Находятся в свободном доступе в интернете. Это значительно помогает нам наращивать аудиторию, так как исключает географические ограничения. Сегодня наша аудитория – это читатели из 58 стран. Журналы издаются на русском языке (кроме «Амазонок» - это чисто украинский проект), что позволяет охватить жителей многих государств. Сегодня лидирующие позиции по прочтениям имеем из Украины, России, Израиля, Беларуси, США.

В свою очередь, это помогает нам работать на более широкий рынок.

Миссия

Как вы уже, наверное, поняли, мы имеем миссию и ежедневно ей следуем. Мы создаем журналы для того, чтобы давать людям проверенную информацию, которая сможет облегчить им жизнь. Этот посыл мы несем в каждом своем материале.

Альтернативных медиа сегодня в Украине и России практически нет. В основном, это депрессивная пресса с непонятной для простого читателя медицинской терминологией. Мы же делаем все наоборот. Ломаем стереотипы о болезнях, пытаемся вселить в людей веру в себя. Оптимизм, юмор, качество материалов, поддержка, обмен опытом – это то, в чем нуждаются наши читатели. И мы им это даем.

Доходы: на чем построен бизнес?

Поскольку контент мы отдаем бесплатно, то наш заработок – на рекламе.

Каждое издание имеет свою специфику. И чем сложнее болезнь - тем сложнее продукт. И тем более закрыта аудитория. А поскольку совершать продажи легче там, где есть обратная связь от конечного потребителя, то наше предложение рекламодателю, без преувеличения, уникальное.

Прежде всего, скажу, что рекламодатели из Украины обеспечивают всего лишь 1/3 общих рекламных доходов изданий. Ведь наши клиенты – крупные фармацевтические компании, которые работают на международном уровне. И мультигосударственные издания для них – находка.

Кроме того, мы работаем и с маленькими компаниями, которым интересны определенные города, регионы и страны. Тут все просто: для этого у нас есть географические настройки по нашим рекламным площадкам.

Кто именно у нас рекламируется? Медицинская техника, лекарства, продукты питания, клиники, услуги, косметика и т.д.

Периодически выпускаем специализированную печатную литературу для распространения по профильным медицинским учреждениям, выставкам и конференциям.

Мы рады похвастаться тем, что доходы растут. Мы приобретаем определенный опыт и связи, понимаем, как работает реклама в фармацевтических кругах. Особенные сложности ранее были с крупными компаниями. Сегодня мы уже имеем выигранные тендеры на рекламу в наших журналах, годовые контракты с крупнейшими брендами и позитивный опыт от предыдущих размещений, который сегодня позволяет нам делать повторные продажи.

Как для читателя важно качество контента, так для рекламодателя важна эффективность. И те, и другие, доверяют нам, и мы обязаны каждый день подтверждать этот статус – показывать результатами своей работы, что их доверие оправданно. Поэтому мы предоставляем открытую статистику по нашим площадкам. Доступы к аналитике сайтов (Google Analytics), информация по прочтениям журналов (issuu.com) (для онлайн-прессы есть очень удобные механизмы сбора данных по глубине просмотра издания и отдельных страниц, времени прочтения, географии, количеству скачиваний и т.д.). И, конечно, после завершения рекламной кампании делаем полный отчет по всем задействованным площадкам.

Что касается платформы, то «онлайн» уже никого не пугает. Сегодня все понимают, что либо ты в интернете – либо… без клиентов. Жаль только, что три года назад, когда мы начинали, многие нам не верили…

Как именно мы создаем качественный контент?

Мы пишем для людей. Для пациентов. Конечно, писать о медицинских проблемах на должном уровне обычный журналист не сможет. Потому к наполнению мы привлекаем нишевых специалистов - эндокринологов, онкологов, кардиологов, хирургов, диетологов, психологов и т.д. Большую часть контента мы получаем от самих читателей. У нас очень много блогеров, влогеров, которые с радостью делятся своим опытом с другими читателями – такие материалы всегда идут на «ура»!

Для работы со специалистами узкого профиля и блогерами у нас есть отдельный сотрудник – наш PR-менеджер. Благодаря обаянию Алины, ее широкой улыбке, вере в свое дело и некоторым знаниям медицины, мы не заплатили ни одной гривны ни одному автору. Дело в том, что на самом деле известным врачам (а работаем мы только с такими) очень важно постоянно быть на виду и на слуху. Зная, что наш журнал прочитают их коллеги из соседней больницы, они всегда рады поделиться своим экспертным мнением.

Еще раз повторюсь: мы пишем для людей. И пишем о том, что интересно нашей аудитории. Потому темы с авторами оговариваем заранее, адаптируем под простого человека и не позволяем «использовать» нашего читателя.

Еще очень важный момент – работать с лидерами мнений. Темы-то сложные. Часто пересекаются с психологическими аспектами и неоднозначной реакцией со стороны аудитории. Потому нишевое издание обязано давать только гипер-качественную и проверенную информацию. Для нас пишут главные специалисты страны (и не только Украины, но и России), руководители фармацевтических компаний, известные диетологи, главные врачи ведущих клиник, внештатные сотрудники МОЗ.

Конечно, нашим изданиям доверяют, так как все материалы написаны специалистами. Кроме того, привлечение первых лиц медицины позволяет нам приобретать определенную весомость во врачебных кругах.

С блогерами история немного иная. Это простые люди. Наши читатели. Каждый из них – человек с собственной историей, со своим определенным опытом. Зная, как сложно бывает на пути борьбы с болезнью, они сами хотят делиться своими знаниями. Кто-то дает дельные советы – как правильно делать уколы, кто-то выкладывает рецепты диетических блюд. Тем на самом деле много. И наше дело – вовремя заметить активного человека и подать ему идею писать для нашего журнала. Взамен он получает благодарность от своих новых поклонников, вопросы и мысли для новых материалов. Это затягивает, когда ты видишь, что действительно можешь помогать другим людям.

Опять же, имея «безграничную» аудиторию, авторов мы приглашаем со всех уголков мира. В наших журналах вы встретите блоги и статьи из Лос-Анджелеса, Тель-Авива, Киева, Минска, Москвы, теплые приветы из Баку, видео-уроки из Афин, интервью с олимпийским чемпионом из Амстердама, анализ медицинских новинок из Питера, ну и так и далее.

Главные редакторы

Это две прекрасных леди - Таня и Юля. Они не имеют медицинского образования (хотя в процессе своей работы перечитали уже тонны специализированной литературы). Они выполняют исключительно менеджерскую и редакторскую функцию. Спланировать номер, вычитать статьи от врачей, сдать на верстку дизайнеру, внести правки J, опубликовать.

Конечно, на месте им сидеть не приходится. Для того, чтобы быть в курсе всех медицинских новостей, для полезных знакомств и поддержания доброго имени своих изданий, постоянно приходится разъезжать по медицинским конференциям, форумам, выставкам. Там мы со всеми дружим, рассказываем о себе, привлекаем новых авторов и рекламодателей. Медицинская тусовка – это целая наука. И мы в ней уже прилично ориентируемся.

Технологии и секреты привлечения аудитории

В нишевых изданиях, разумеется, нишевая аудитория. Обычные приемы привлечения тут не действуют. На помощь приходит жесткий таргетинг. Мы свою аудиторию ищем только в профильных организациях, сообществах и пабликах. Ни одного постороннего человека у нас нет. Нам важно, чтобы информация достигала только тех людей, кому она нужна. Если распространять материалы про осложнения диабета и фотографии с прооперированной грудью повсеместно - получите жесткую критику и навредите себе своими же руками. Вас будут банить, обзывать извращенцами и толку от ваших действий будет мало. Потому ищите своего читателя на его территории. Там, где он может искать ответы на свои вопросы.

Наши SMM-специалисты сидят и вручную лопатят специализированные сообщества, форумы, паблики в соц. сетях. Других вариантов нет. А если и есть, то они не работают. Мы проверили.

Эту важную функцию по привлечению новых подписчиков выполняют SMMщицы Марина и Ира. Они знают наизусть имена всех админов специализированных групп в соц. сетях, сочиняют поздно ночью тексты для приглашений и четко понимают, кто им нужен. У девочек есть план по привлечению новых людей, есть план по активности подписчиков в группах, есть план по количеству публикаций в пабликах, есть план по трафику с соц. сетей на сайт.

Иногда им приходится долго объяснять человеку «Какого черта вы мне пишете?». Но спустя неделю-вторую этот подписчик уже участвует в наших конкурсах, фоткается с нашими подарочками и раздает советы новичкам в группе. Человечность в подобных сообществах – самое главное. И живое общение – это то, что нужно людям.

Прирост читателей происходит, конечно же, медленнее, чем у массового СМИ. Но учитывая то, что я сказала раньше, по-другому и быть не может. Поэтому и «стоимость контакта» с нашим читателем куда более высокая. Нас, кстати, часто спрашивают: почему так дорого? У вас же аудитория в 5 раз меньше, а у них в 5 раз дешевле и т.д... И ответ прост: вероятность того, что в издании с тиражом в 500 тысяч экземпляров специализированный материал прочтет хотя бы 20 тысяч женщин, которые внимательно изучают все, что связано с раком молочной железы, ничтожно мала. Другими словами, покупая больше контактов с меньшей стоимостью одного контакта, риск потратить всю сумму впустую максимален. В журнале про автомобили не печатают рекламу формочек для кексов. Она не сработает. Вот и все.

Особенная социальная функция

Мы любим наших читателей. Потому всячески стараемся сделать их жизнь ярче. У нас предусмотрено множество благотворительных программ, конкурсов с подарками, имеющими практическую ценность, оффлайновых мероприятий и просто дружеских посиделок.

Мы дарим медицинскую технику, сертификаты в клиники, здоровые продукты и разные приятные мелочи. Если кто-то из наших читателей-друзей окажется в Виннице (наша штаб-квартира), мы всей редакцией поведем его на фонтан, накормим, обогреем и отчет потом выложим в соц.сетях. Эта дружба многого стоит. Кроме того, она дает нам возможность ближе узнать тех, для кого мы пишем. Это и новые темы, и новые взгляды на вещи. А для наших читателей – это понимание того, что мы рядом и готовы помогать.

Будучи всегда в онлайне, просто необходимо знакомиться со своим читателем за пределами интернета. Показывайте свои лица, шутите, будьте ближе, любите. И аудитория ответит вам взаимностью.

Создавая такие специфические медиа, мы всегда помним о том, что за тысячами экранов сидят реальные люди со своими специфическими проблемами. И каждый день мы можем спасти чью-то жизнь. Без преувеличения. Это большая ответственность. Это больше, чем просто пресса. Это реальная помощь.

Если нам пишут «У меня депрессия, я устал от лечения и хочу умереть» - мы должны правильно ответить. И оставить без внимания такое письмо просто нельзя. Если нас спросят, сколько инсулина нужно вколоть под гамбургер с колой, то мы должны срочно звонить по нашим экспертам и спрашивать совета. Каждое слово в такие минуты имеет вес. И наша работа – вовремя быть на месте. Будь ты дома на диване с книжечкой или утром в душе – ты всегда онлайн. Без выходных и перерывов. Потому что мы им нужны.

Мы получаем благодарности по почте и в письмах в личке. Нам говорят спасибо каждый день. И это вдохновляет.

Делайте с душой! И успех не заставит себя долго ждать.

С заботой о вашем здоровье, коллектив RIA Med.

Ознакомиться с нашими изданиями можно по ссылкам:

«СахарОК» - сахарок.com (issuu.com – читай удобно - https://issuu.com/766677)

«Домашний Кардиолог» (https://issuu.com/domashniykardiolog)

«Амазонки» - amazonky.com.ua (https://issuu.com/amazonki)

redactor.in.ua